Поиск по сайту

Ассоциация деловых и профессиональных объединений «Центр развития корпоративных отношений»

Ассоциация деловых и профессиональных объединений «Центр развития корпоративных отношений» («ЦРКО») аккредитован в качестве экспертного центра, уполномоченного на проведение независимой экспертизы/аудита антикоррупционной политики и оценки эффективности реализации антикоррупционных мер в организациях (Аттестат аккредитации №2, действителен до 3 июня 2026 года).

Аккредитация «ЦРКО» выдана Объединенным комитетом по реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса, в составе которого руководители четырех крупнейших бизнес-объединений: РСПП, ТПП РФ, Деловая Россия и ОПОРА России.

«ЦРКО» имеет успешный опыт оценки антикоррупционного комплаенса в ПАО «ВымпелКом», ОАО РЖД, ПАО «Ростелеком», ООО УК «Металлоинвест», АО Группа Синара, по итогам которого организации получили Свидетельства об общественном подтверждении, выданные Объединенным комитетом Хартии.

«ЦРКО»  уполномочен проводить Экспертное заверение Деклараций о соблюдении положений Хартии, представляемых компаниями-участницами Хартии, с выдачей им соответствующих Свидетельств. Экспертное заверение Деклараций , а также консультирование выполнялось «ЦРКО»  для  дочерних компаний Государственной корпорации "Ростех" и Государственной корпорации «Роскосмос»


Центр предоставляет следующие виды услуг

 

Комплексная независимая оценка полноты и ЭФФЕКТИВНОСТИ, антикоррупционных мер в рамках процедуры «Общественное подтверждение" для организаций-участников Хартии


Эксперты Центра проводят детальный анализ антикоррупционных мер по 182 критериям, установленным Объединённым комитетом Хартии

По каждому критерию оценивается:
- содержание локальных нормативных актов и внутренних документов;
-  процедуры, факты и свидетельства их фактической реализации;
- ключевые показатели эффективности (КПЭ) реализованных антикоррупционных мер.

Результаты независимой экспертизы/аудита антикоррупционных мер подробно документируются в итоговом отчёте, а также формулируются в виде экспертных рекомендаций по совершенствованию антикоррупционной политики и повышения эффективности комплаенс-процедур.

Итоговый отчет предоставляется в распоряжение проверяемой организации.
По итогам оценки Центр направляет в Объединённый комитет Хартии развернутое заключение, необходимое для принятия решения о выдаче организации Свидетельства об общественном подтверждении

Свидетельство, подписанное руководителями РСПП, ТПП РФ, Деловая Россия и ОПОРА России, выдается сроком на 5 лет, о чем вносится соответствующая запись в Реестр участников Хартии.

Получение Свидетельства об общественном подтверждении означает надлежащее выполнение организацией требований статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по принятию мер профилактики и противодействия коррупции.

Учитывая всероссийскую значимость и высокий статус Свидетельства  его получение - это важное репутационное преимущество для организации.

Результаты независимой экспертизы/аудита и профессиональные экспертные рекомендации Центра являются для организации основой совершенствования антикоррупционного комплаенса - системы управления рисками коррупции, ориентированной на измеряемые ключевые показатели успешности, в том числе снижение издержек, улучшение экономически показателей и репутации.
Чтобы исключить формальный или поверхностный подход, за качеством работы аккредитованных экспертных центров внимательно следит Секретариат Объединенного комитета Хартии
Отчёты экспертных центров в рамках процедуры «Общественное подтверждение» подвергаются периодическому выборочному контролю на соответствие установленным методическим рекомендациям по проведению аудита. Контролируется объективность, независимость и глубина оценки, проверяется должное отражение в отчете документов и фактов, свидетельств результативности/эффективности принимаемых мер по каждому из подлежащих оценке критериев антикоррупционного комплаенса. При этом отчеты, не содержащие достаточных свидетельств реализации антикоррупционных мер, могут быть возвращены на доработку. Отчеты, подготовленные Центром, в ходе такого контроля признаны соответствующими методикам и надлежащему уровню качества, а организации по итогам аудита получили Свидетельства об общественном подтверждении. Центр обеспечивает высокий уровень профессионализм, объективность экспертизы/аудита антикоррупционного комплаенса, а также конструктивный характер рекомендаций.


Предварительное «Экспертное заверение» Декларации о соблюдении положений Хартии, которую организация - участник Хартии обязана представлять в Объединенный комитет раз в два года, чтобы сохранить свое членство в Реестре.


Процесс «Экспертного заверения» Декларации
  • Экспертный центр проводит анализ антикоррупционного комплаенса в части управления рисками коррупции во всех аспектах деятельности организации и  выделяет перспективные цели и задачи этого аспекта управления.
  • Экспертный центр помогает правильно заполнить Декларацию на основе профессионального анализа и синтеза информации о локальных нормативных актах и эффективности их реализации организацией, в том числе обнаружить недостающие свидетельства, определить значимость и полноту принимаемых антикоррупционных мер.
  • Экспертный Центр выдает организации «Сертификат об экспертном заверении Декларации», совершает заверительную надпись на Декларации и передает в Объединённый комитет Хартии краткое заключение о результатах независимой экспертизы Декларации


Экспертное консультирование по внедрению и совершенствованию антикоррупционного комплаенса в организациях


Разработка проектов локальных нормативных актов

Разработка проектов локальных нормативных актов, регламентирующих принципы, организационную структуру, процедуры и результативность (ключевые показатели эффективности) противодействия коррупции с учётом восьми международных правовых актов в сфере противодействия коррупции, акцептованных Российской Федерацией, более 15 законов и подзаконных актов Российской Федерации,  Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённых Минтрудом России 08.11.2013 г. и одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 08.04.2014г., Рекомендаций Министерства финансов РФ аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год (приложение к письму от 21 января 2019 г. N 07-04-09/2654), Методическим рекомендациям по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с государственным участием (Приказ Росимущества №80 от 02.03.2016 г.).

  • Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение внедрения антикоррупционного комплаенса
  • Развитие кадрового потенциала – обучение знаниям и навыкам антикоррупционного комплаенса, в том числе с выдачей документов о повышении квалификациии, дополнительном образовании (в партнёрстве с аккредитованными образовательными учреждениями)
  • Разработка и экспертное сопровождение реализации программ противодействия коррупции, в том числе по формированию корпоративной этики, антикоррупционной культуры, управлению внутренними и внешними рисками коррупции, а также повышению антикоррупционной репутации
  • Разработка и экспертное сопровождение реализации специальных проектов, в том числе международных, в сфере противодействия коррупции